Программа обучения

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой разработана в соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной школы. Она предусматривает физическое, умственное, сенсорное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Все эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, учебной, трудовой, художественной, что дает возможность осуществить всестороннее развитие и воспитание детей.

В Программе предусмотрено максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности детей в учебной и игровой деятельности.

Большое внимание в Программе уделяется физическому воспитанию, которое направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременному формированию у них двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости и др.), овладению физическими упражнениями и подвижными играми, воспитанию жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Одним из важнейших условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития является организация режима дня.

Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям ребенка.

В разделе о физическом воспитании даны также подробные рекомендации по организации полноценного питания, закаливания, формированию культурно-гигиенических навыков.

Решение задач физического воспитания возможно при использовании разных форм организации двигательной деятельности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные досуги, праздники и др.

Глава «Умственное воспитание» начинается с раздела «Сенсорное воспитание» , где внимание педагогов обращено на необходимость ежедневной целенаправленной работы по обследованию предметов практически во всех видах деятельности, как совместных, с взрослыми, так и самостоятельных.

Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих.

  1. Предметное окружение, которое предполагает формирование представлений о предмете, как таковом, и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.
  2. Явление общественной жизни, где стержневой темой является жизнь и труд людей.
  3. Мир природы, в основе приобщения к которому является помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

 

Экологическое воспитание (раздел «Природное окружение») – ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Большое внимание в Программе уделено развитию речи детей.

Развивающая речевая среда нацеливает педагогов на ежедневный кропотливый труд по развитию речи, как средства общения ребенка с взрослыми и сверстниками. На занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим и художественной литературой детей подводят к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления окружающей действительности и имеют определенное значение, и что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

Для каждой возрастной группы определен уровень речевого развития детей, дана последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем.

В умственном развитии большое значение имеют занятия по формированию элементарных математических представлений, которые направлены на развитие у дошкольников логического мышления, на усвоение ребенком (в соответствии с возрастными возможностями) ряда представлений, понятий, отношений и закономерностей (количество, число, порядок, равенство, неравенство, целое – часть, величина – мера и др.).

Основными аспектами нравственного воспитания являются формирование у детей:

  • уважения к взрослым и сверстникам;
  • навыков культурного поведения;
  • нравственных привычек;
  • ответственности;
  • усвоение социальных ценностей;
  • чувства долга.

 

Глава «Трудовое воспитание» раскрывает основные задачи: формирование положительного отношения к труду. Это предусматривает следующее:

  • ознакомление с трудом взрослых;
  • дает представление об общественной значимости труда;
  • бережное отношение к его результатам.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

  1. Самообслуживание.
  2. Хозяйственно-бытовой труд.
  3. Труд в природе.
  4. Ручной труд.

 

Раздел «Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно-досуговую деятельность.

Большое внимание в Программе уделяется главе «Игра» , где подробно излагаются характеристики игровой деятельности, т.к. она является очень важной и ведущей в дошкольном возрасте.

Начиная с младшего возраста, воспитатель формирует у детей игровые действия, объединяя их несложным сюжетом, развивает умение переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, приучает детей к совместным играм небольшими группами.

В подготовительной группе дети уже самостоятельно организуют все виды игр, проявляют инициативу, творчество. У детей сформированы взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитатели
Собрались мы здесь для Вас – это раз.
Знайте, цель у нас одна – это два.
Многому научим мы – это три.
Дальше следует четыре –
Нет добрей нас в целом мире.
С Вами будем мы играть – это пять.
И, учтите, опыт есть – это шесть.
Семь, счастливое число –
В школе будет вам легко.

Чем может по праву гордиться наш детский сад, так это преподавательским коллективом. Наши преподаватели проводят занятия с «огоньком» в глазах, и у каждого есть своя «изюминка» – неповторимая манера преподавания. Дети с удовольствием посещают занятия, потому что умственная нагрузка чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, реализуется в игровых действиях, да, к тому же, разбавлена веселыми физкультминутками и пальчиковыми играми.

Несколько слов о режимных моментах. Прогулки проводятся дважды в день – до обеда и после ужина. И воспитатель обязательно планирует и осуществляет наблюдение за окружающим, постепенно вовлекая детей в познавательные беседы и личностно значимые темы, является организатором игровой и трудовой деятельности.

С детьми младшего дошкольного возраста одновременно работают воспитатель, младший воспитатель, няня; с детьми старшего дошкольного возраста – воспитатель и няня.

Работа воспитателя заключается:

  • в создании комфортной, уютной обстановки в группе;
  • в привитии культурно-гигиенических навыков;
  • в организации игровой деятельности;
  • в воспитании нравственности;
  • в развитии ребенка как личности и многом другом.

Занятия по учебной программе проводятся квалифицированными педагогами – специалистами высшей категории, которые имеют богатый опыт в обучении детей. Все занятия построены в форме игры, т.к. в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая.

 

Занятия строятся так, чтобы они были интересны для детей, эмоционально захватывали их. Это необходимое условие, которое помогает воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

 

А если у детей после занятий отличное настроение, уверенность в себе и своих способностях, значит, скоро родители будут приятно удивлены их успехами.

Делу время – потехе час.
Образование

В основу построения воспитательно-образовательной работы положен принцип всесторонне развитой личности. В каждом ребенке закладывается фундамент умственной, нравственной, физически развитой, творческой, думающей личности.

В нашем садике семь возрастных групп. Одна группа – раннего возраста, в которой 12 человек, а в остальных группах максимальное количество – до 16 человек.

Каждая группа – это очень продуманная, эстетически и функционально, игровая комната; настолько просторная, что в ней разделены: игровая, учебная и обеденная зоны. Есть также раздевалка, отдельная спальня, санузел.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра, потому что через нее дети познают окружающий мир, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивают коллективные отношения. Через игру дети постигают правила и нормы нравственности, учатся жить в социуме. Поэтому все занятия в нашем саду проводятся педагогами в игровой форме. Обучение очень многогранно.

На занятиях, которые построены по принципу сказкотерапии, дети попадают в сложный мир взаимоотношений между людьми, получают возможность задуматься о последствиях различных действий, учиться осознавать собственные побуждения и понимать других людей. Все полученные знания и представления наши воспитанники отражают в игре, таким образом, ребенок познает мир через игру. А к игре в нашем детском саду относятся с большим уважением и вниманием. Игра – дело серьезное, играя, дети учатся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения, в игре они растут и взрослеют.

Мы, играя, проверяем,
Что умеем, и что знаем...

Вот почему мы используем различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетные, лото, пазлы разных размеров, мозаика, лего, кубики и т.д., во время проведения которых воспитатели «проговаривают» игровые действия с малышами, а перед старшими детьми ставят определенные игровые ситуации, которые ребенок должен самостоятельно озвучить.

Игровой и учебный материал обновляется каждый учебный год. Воспитатели продумывают заранее и располагают игрушки и сюжетно-ролевые игры таким образом, чтобы детям было удобно и комфортно пользоваться ими.

Занятия по развитию речи включают: ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, у старших дошкольников – обучение грамоте, чтению.

На математике учат логическому мышлению, умению составлять и решать различные задачи, проводить арифметические действия, классифицировать предметы разной величины, формы, цвета и т.д.

Английский язык проходит в увлекательной форме. В подготовительной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь и отвечать по-английски, разучивают и исполняют английские песенки.

Изо – чудесная, волшебная страна, в которой преподаватель развивает у детей чувство прекрасного, учит приемам рисования, лепки, аппликации. Эти же задачи решаются на занятиях по бисероплетению, тестопластике. Сделанные своими руками поделки детишки с любовью дарят своим дорогим родителям, бабушкам и дедушкам, вызывая у своих близких чувство восторга и восхищения.

Во время проведения музыкальных занятий и хореографии дети ритмично двигаются, учатся различать характер музыкальных произведений, знакомятся с классикой, получают первые навыки пения.

Все вышеперечисленные занятия проводят педагоги высокой квалификации, которые учитывают психологические и возрастные особенности детей, подходят индивидуально к каждому ребенку.

Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, т.е. пальчиков ребенка. Научно доказано, что, развивая пальчики, мы развиваем речь, т.к. эти две функции взаимосвязаны.