Специалист по массажу

В детском саду работает наша кудесница – специалист по массажу.

В течение учебного года каждый ребенок получает 10 сеансов общеукрепляющего массажа. Бывает, врач назначает ребенку и специальный массаж.

Сколиозы, нарушение осанки, вальгусные стопы – и с этими проблемами блестяще справляется Маргарита Николаевна.

Педагог-психолог

Свои услуги предлагает психолог, который принимает активное участие в адаптации детей, наблюдает за развитием ребенка (как ребенок общается, занимается и т.д.), дает очень ценные рекомендации родителям при необходимости, заводит индивидуальные карты развития на каждого ребенка, проводит развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые.

Вся работа педагога-психолога в детском саду направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей и эмоционального благополучия.

Думаете легко завоевать доверие ребенка? Это результат огромной внутренней работы. Психолог – это, прежде всего человек, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, понимает, что стоит за его поступками, понимает неясные самому ребенку глубинные движения его эмоций и мыслей. Родителей часто беспокоит в детях кажущаяся нелогичность, непоследовательность их поступков. Особенно, непредсказуемы действия детей. Внезапный каприз, мгновенная ярость, вспышки безудержной веселости – эти проявления кажутся абсолютно спонтанными. Но это не совсем так, и каждое «необъяснимое» действие можно объяснить. Можно найти его источник, его исходный пункт. Тем более, можно объяснить действия повторяющиеся, систематические.

Каждую среду в нашем саду проводятся консультации психолога с родителями по разнообразным вопросам, касающимся развития, воспитания и обучения ребенка. Для современных родителей не существует второстепенных тем, им важно знать особенности того или иного возраста, закономерности развития детей, их потребности.

В своей работе мы учли и тот факт, что сейчас на родителей обрушивается большой поток информации: выходит множество журналов, создаются телепрограммы, но, при этом, они направлены на некоего усредненного родителя и среднестатистического ребенка, а мамам папам важно знать особенности развития и воспитания именно их детей.

Поэтому, каждый ребенок, посещающий детский сад, имеет свою личную карту психологического сопровождения, в которой на протяжении всего дошкольного возраста будет отражена динамика его развития.

На основании этих данных, через совместную деятельность, через взаимообогащающее общение, через творческое преодоление трудностей и только на основе доверия проводятся индивидуально-коррекционные и групповые развивающие занятия с детьми, направленные на профилактику интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии.

В целом, на таких занятиях закладывается основа дальнейшего обучения, необходимая как для успешного усвоения знаний, так и для саморазвития в будущем.

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

При поступлении в ДОУ почти все дети переживают адаптационный стресс, и именно он, зачастую, является причиной возникновения частых ОРЗ, носящих не соматический характер, а чисто психологический. Это происходит из-за того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию: расставание с родителями, непривычная обстановка, появление незнакомых взрослых. Не надо бояться этого. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла психологических занятий, которые помогают успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. А от родителей потребуется только доверие и терпение. Вместе с Вами мы преодолеем все проблемы.

Логопед

Большую работу проводит и логопед. Как известно, звуки устанавливаются от природы до 4-х лет, поэтому если у детей от 4 до 7 лет проблемы со звукопроизношением, логопед проводит индивидуальные занятия, а с нашими малышами (от года до 4-х лет) организует проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики, с целью активизации речевого центра, а также укрепления артикуляционного аппарата.

К сожалению, достаточно часто страдают дети, поступающие в детский сад с задержкой речевого развития и, как следствие этого: проблемы в общении, заниженная самооценка.

Для таких детей главная трудность, которая подстерегает их при поступлении в ДОУ, связана не с процессом его биологической адаптации, а с обязательным включением его в группу неизвестных малышу сверстников. Все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения, а этот процесс напрямую зависит от качества развития речи и звукопроизношения.

Наш логопед и преподаватель по развитию речи знает, как помочь детям. Вместе с Лидией Алексеевной ребенок отправляется в путешествие по городу Звукинску, знакомится с его жителями. А они такие забавные, что язычок так и пляшет в ротике. И вот уже звуки, такие, казалось на первый взгляд, недоступные, чужие, произносятся легко и красиво. Но на этом путешествие не заканчивается, потому что тот, кто подружился со звуками, непременно захочет открыть для себя неведомый и загадочный мир слов.

Деятельность логопеда обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения: воспринимать речь окружающих, осмысленно говорить, отвечать на вопросы, пересказывать и рассказывать.

И вот уже ребенок с удовольствием спешит в детский сад, где его ждут друзья!

Педиатр

Наш врач-педиатр, Лариса Михайловна, требовательна к работе младшего персонала: следит за тем, чтобы проветривание групповых помещений и влажная уборка выполнялись строго по графику, чтобы няни вовремя кварцевали группы, а каждое утро начиналось с замены чесночных ванночек для обеззараживания воздуха в помещениях. Необходим ее контроль и за тем, чтобы были своевременно организованы закаливающие процедуры (контрастные ванночки для рук), чтобы дети не забывали полоскать рот после еды различными травяными настоями.

А еще наш врач-педиатр чутко следит за состоянием здоровья наших детей. У кого-то зубик разболелся или голова – Лариса Михайловна «тут как тут»: и полечит, и обнимет, и ласковое слово шепнет на ушко, глядишь – все и прошло. К ней может обратиться любой родитель за консультацией по поводу здоровья своего чуда-чада и получить квалификационную помощь или совет.

Врач-педиатр ведет прием раз в неделю, при необходимости консультирует родителей. Ведутся фильт-тетради, где каждое утро и после дневного сна измеряется температура, осматривается кожа и зев ребенка.

С целью профилактики простудных заболеваний используем старинный проверенный способ – чесночные настойки, т.е. расставляем каждое утро в группе, раздевалке и спальне залитый кипяченой водой чеснок. Строго соблюдаем режим проветривания, влажной уборки, кварцуем группы, проводим комплекс оздоровительных мероприятий. Врач составляет на год календарный план проведения прививок.

Здоровье

 

Здоровым хочет быть каждый ребенок, ведь если простудиться, мама не разрешит съесть мороженое, уложит в постель и не пустит в детский сад. Придется скучать дома одному, а это так неинтересно.

Большое значение мы придаем физическому воспитанию наших малышей: это обязательное проведение утренней гимнастики, занятий по физической культуре, куда включены основные виды движений: различные виды ходьбы, бега, лазания, прыжков, игр с мячами, кеглями, флажками, ленточками – всего и не перечислить.

Для профилактики плоскостопия, сколиоза проводят занятия ЛФК (лечебной физкультуры).

С 4-х летнего возраста дети раз в неделю (а, при необходимости, два раза в неделю) посещают бассейн, где занимаются с опытным инструктором.

Детям делают оздоровительный массаж, в том числе и специальный по заключению врача.

А как дети любят занятия по каратэ! Наш преподаватель учит детей не только приемам и включает в занятия упражнения на дыхание, а также объясняет смысл самой главной заповеди, что в каратэ не нападают, а защищаются!

Мы прилагаем немалые усилия для того, чтобы дети, посещающие наш детский сад, были бодры и здоровы. Стоит только нашей медсестре появиться в группе, отовсюду слышны радостные возгласы: «Ура, будем пить коктейль». Коктейль у нас волшебный. В нем и шиповник – кладезь витаминов, и корень солодки для профилактики простудных заболеваний, и фруктовый сок, чтобы вкусно было. А называется он «кислородным»: волшебные пузырьки насыщают каждую клеточку организма ребенка необходимым кислородом.

В нашем учреждении работает замечательный психолог, у которого в любой момент можно получить квалифицированную консультацию и ответ на самый сложный вопрос по развитию ребенка.

Педагог-психолог проводит с детьми развивающие игры, тренинги на преодоление застенчивости, робости, а иногда и излишней агрессии. С детьми подготовительной группы (будущими учениками) развивает и закрепляет мыслительные процессы (мышление, память, внимание), усидчивость, логику, волевые моменты, что очень помогает будущим школьникам в их дальнейшей деятельности.

Если у Вашего малыша после 4-х лет проблема со звукопроизношением, то с ним будет заниматься индивидуально наш логопед.

Для профилактики простудных заболеваний в нашем саду проводятся следующие мероприятия:

  • кварцевание групп по определенному графику;
  • сквозное проветривание;
  • влажная уборка;
  • использование чесночных ванночек для дезинфекции воздуха в групповой комнате, спальне, раздевалке;
  • закаливающие процедуры;
  • кислородные коктейли;
  • прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

Выполнение данных мероприятий строго контролирует медсестра. В ее обязанности также входит утренний осмотр детей по группам, контроль состояния здоровья детей, своевременное оказание медицинской помощи и т.д.

Раз в неделю детей осматривает врач-педиатр, с которой мы давно и успешно сотрудничаем. Она консультирует родителей и, при необходимости, дает определенные рекомендации.